Ежемесячный совокупный тираж более 500 000 экземпляров

ОСТОРОЖНО: «ЛЖЕКОММУНАЛЬЩИКИ»!

В России существует отдельный вид мошенничества, когда аферисты под видом работников коммунальных служб проникают в квартиры. Стать жертвами мошенников могут люди любого возраста и социального положения, но чаще всего это происходит с пенсионерами. Как же избежать неприятных ситуаций?


Рубрика СТЕПЕНЬ РИСКА

 

ОСТОРОЖНО: «ЛЖЕКОММУНАЛЬЩИКИ»!

В России существует отдельный вид мошенничества, когда аферисты под видом работников коммунальных служб проникают в квартиры. Стать жертвами мошенников могут люди любого возраста и социального положения, но чаще всего это происходит с пенсионерами. Как же избежать неприятных ситуаций?

 

Богатая фантазия

* Пользуясь доверчивостью пожилых людей, мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб и заходят в квартиры якобы для того, чтобы проверить электрику, газовое оборудование, провести анализ воды, осмотреть трубы и т.д. Нередко они пытаются продать различные услуги и оборудование (к примеру, «волшебные» фильтры для очистки воды) — по очень привлекательной цене.

* Довольно часто аферисты раскладывают по почтовым ящикам поддельные квитанции на оплату коммунальных услуг — внешне совершенно идентичные настоящим. Поэтому перед оплатой нужно обязательно проверять реквизиты в документе — расчетный счет, ИНН и другие. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом управляющую компанию и узнайте, менялись ли реквизиты.

* Иногда к жителям приходят люди, предлагающие включить дом в какую-либо адресную программу текущего или капитального ремонта, благоустройства территории или оборудования подъезда пандусами для инвалидных колясок. Чтобы не попасть на удочку злоумышленников, следует проверять информацию в Интернете, местных органах власти и управляющей компании.

* Еще один распространенный вид мошенничества — установка счетчиков и их поверка. Чаще — приборов учета воды. В почтовых ящиках граждан стали появляться извещения об обязательной поверке водосчетчиков. Ссылаясь на федеральный закон, фирмы сообщают, что они должны провести метрологическую проверку внутриквартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения. В случае отказа грозят начислять плату за коммунальные услуги по завышенным тарифам.

! Поверку приборов учета может выполнить любая организация, которая имеет соответствующий сертификат. Однако такие компании никогда не звонят и не приходят к потребителям сами: о сроке проверки счетчиков могут знать только жители — они указаны в паспорте оборудования.

 

Без стука не входить

Самое главное, о чем нужно помнить: любые работники коммунальных служб — представители жилищно-эксплуатационной конторы, контролеры службы газа, слесари, электрики — крайне редко приходят домой без предупреждения. Жители либо вызывают их сами — если что-то сломалось, либо сотрудники приходят для того, чтобы выполнить плановые работы.

Это может быть связано со снятием показаний счетчиков, с проверкой исправности оборудования, приборов учета, датчиков противопожарной безопасности, ремонтом систем водо- и теплоснабжения. Более подробный перечень услуг можно найти в договоре, который должен быть заключен между управляющей компанией и жителями в обязательном порядке. О таких мероприятиях, как рассказывают в столичном департаменте ЖКХ, жителям сообщают с помощью объявлений на информационных стендах дома или сообщений, которые раскладывают в почтовые ящики.

Если вы по каким-то причинам пропустили объявление, прежде чем пустить кого-либо к себе в квартиру, удостоверьтесь, что это действительно сотрудники сферы ЖКХ. Позвоните в ЖЭК или в управляющую компанию, убедитесь, что перед вами не мошенники, а действительно уполномоченные сотрудники.

! Работники коммунальных служб могут прийти без вызова и предупреждения только в случае аварийной ситуации. Речь идет, например, об утечке газа, прорыве канализации или водопровода, задымлении помещений. Но и в таких случаях нужно попросить сотрудников предъявить удостоверения или позвонить в управляющую компанию.

 

К кому обращаться и что должно насторожить

Часть работ по дому, такие как обслуживание газового оборудования или электрощитов, имеют право выполнять только специализированные компании. В целом при серьезных поломках желательно обращаться сначала в свою управляющую компанию.

Существуют и частные фирмы, которые выполняют менее ответственные работы. При обращении в компанию стоит проверить, есть ли она в реестре лицензий на сайте регионального органа государственного жилищного надзора, как долго работает на рынке и какие у нее в обслуживании есть дома. Оплата любых услуг «коммунальщиков» должна производиться или по квитанции, или в офисе компании. При этом сомнения должна вызвать слишком низкая стоимость услуг.

! В части дополнительных услуг (установка и обслуживание кондиционеров, услуги мелкого ремонта, уборка в квартирах) специалисты настоятельно рекомендуют привлекать официальные компании-партнеры управляющей организации. Такие компании проходят проверку службы безопасности, осуществляют страхование своей деятельности, имеют положительную репутацию на рынке.

 

Что делать, если вы пострадали от мошенников?

Незамедлительно обращайтесь в полицию. В заявлении постарайтесь указать как можно больше подробностей, это поможет быстрее установить все обстоятельства случившегося.

В некоторых случаях можно заручиться поддержкой юристов, которые помогут восстановить справедливость через суды либо подскажут, как действовать.

! Если в квартире побывали «газовые аферисты», необходимо обратиться в газовую компанию, чтобы квалифицированные специалисты предприятия убедились в безопасности приборов после «работы народных умельцев».

 

По материалам сайта realty.ria.ru


Последние записи

Последние комментарии

Архивы