Ежемесячный совокупный тираж более 500 000 экземпляров

ПОХОД В МАГАЗИН БЕЗ ПРОБЛЕМ

Как вести себя покупателю, который попал в спорную ситуацию в любой торговой точке?


 ДОМАШНИЙ АДВОКАТ

 

ПОХОД В МАГАЗИН БЕЗ ПРОБЛЕМ

Как вести себя покупателю, который попал в спорную ситуацию в любой торговой точке?

 

Вы разбили товар

Вы идете по проходу между рядами с товаром и задеваете бутылку дорогого алкогольного напитка сумкой. Сосуд падает и разбивается. Сотрудник магазина говорит, что вы обязаны заплатить за испорченный товар.

Что делать? По закону (Гражданский кодекс, ст. 211), риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник. Так что пока вы не оплатили товар, вы ничего магазину не должны. Но только в том случае, если разбили что-то случайно.

Случайное повреждение и повреждение по неосторожности — не одно и то же.

Когда вы не рассчитали свои силы, набрали в руки слишком много бутылок, и одна выскользнула на кафельный пол, это полностью ваша вина. За испорченный товар придется заплатить. И тем более справедливым будет требование магазина компенсировать ущерб, когда вы разбили что-то намеренно.

Если вы думаете, что не виноваты, магазин может потребовать возмещения через суд. Но задерживать вас в супермаркете не имеют права. Если такое происходит, вызывайте полицию.

 

Ваш ребенок разбил товар

Пока вы внимательно читаете этикетки банок с консервированным горошком, ваш ребенок решил, что округлая банка с солеными огурцами отлично подойдет на роль футбольного мяча. Но спортивный снаряд не пережил испытаний. Пол в осколках, ребенок в слезах, продавец в гневе.

Что делать? По закону (Семейный кодекс РФ, ст. 63), родители обязаны следить за детьми и оплачивать причиненный ими ущерб (Гражданский кодекс, ст. 1073). Поэтому, если ребенок что-либо повредит в магазине, придется за это заплатить.

Лучший вариант — выплатить ущерб на месте и зафиксировать это в соглашении об урегулировании убытков либо оплатить товар на кассе. В случае возникновения разногласий между родителями и магазином о размере ущерба, нужно предложить зафиксировать обстоятельства произошедшего на фото или видео и решить вопрос путем переговоров с руководством торгового объекта или же в судебном порядке.

Стоит иметь в виду, что во втором случае родителям придется компенсировать судебные расходы и издержки.

 

Из камеры хранения украли вашу сумку

Вы сдали рюкзак в камеру хранения и не нашли его там, когда вернулись. Охрана и администрация магазина показывают на табличку, где написано, что сотрудники ответственности за содержимое ячеек не несут, и отказываются разговаривать.

Что делать? Подобные таблички незаконны: как только вы помещаете сумку в камеру хранения и берете ключ с номером, между вами и магазином возникают правоотношения. На этом основании торговый объект принимает на себя обязанность хранить вещь покупателя и вернуть ее в сохранности.

Магазин должен возместить покупателю убытки, причиненные ему пропажей сумки и ее содержимого. Пострадавший также может предъявить требование о компенсации причиненного морального вреда и подавать заявление о возбуждении уголовного дела по факту кражи в полицию.

 

Вас подозревают в краже и пытаются досмотреть

Вы зашли в магазин, но нужного товара там не оказалось, поэтому пришлось уйти без покупок. На выходе вас останавливает охрана, говорит, что подозревает вас в краже, и предлагает пройти в отдельную комнату для досмотра вещей.

Что делать? Проверять содержимое ваших сумок и проводить личный досмотр могут только полицейские. У сотрудников магазина нет такого права.

Если сотрудник охраны магазина превышает полномочия, предупредите его об уголовной ответственности за самоуправство и незаконное лишение свободы. Применение силы добавит в список нарушений побои. Не лишним будет внимание очевидцев и попросить все фиксировать на видео. Возьмите их номера телефонов, чтобы они могли засвидетельствовать правонарушение. И, конечно, стоит самостоятельно вызвать полицию, чтобы пресечь самоуправство охраны.

 

Кассир отказывается принимать мелочь

Вы расплатились в маршрутке пятитысячной купюрой, и вам дали сдачу мелочью. Монетами вы хотели произвести платеж на кассе в супермаркете, но продавец смотрит на вас презрительно, отказывается принимать мелочь и просит дать ему «нормальные деньги».

Что делать? Монеты являются безусловными платежными средствами, и у вас обязаны их принять в обмен на товар или услугу.

Если продавец отказывается, просите книгу отзывов и предложений, делайте запись о нарушении, фотографируйте ее и обращайтесь в Роспотребнадзор.

 

Кассир не продает товар, так как у него нет сдачи

Вы пришли в магазин с тысячной купюрой и купили шоколадку за 30 руб. Кассир говорит, что сдачи нет, поэтому он не может ничего вам продать.

Что делать? Продавец не имеет законного права отказать покупателю в продаже товара (Гражданский кодекс, ст. 426 ГК РФ). Если вы все же получили отказ, напишите об этом в книге отзывов и предложений, зафиксируйте факт жалобы (например, сфотографируйте страницу с записью) и обращайтесь в Роспотребнадзор.

 

Сотрудник магазина хамит вам

Продавец отпускает замечания по поводу содержимого вашей продуктовой корзины, обвиняет вас в том, что вы специально выбрали самый грязный мешок картошки и хамит. Вы сомневаетесь, нарушение ли это прав потребителя, и не знаете, как поставить его на место.

Что делать? Хамство продавца или кассира действительно является нарушением прав потребителя. Покупатель должен оставить запись об этом в книге отзывов и предложений. Желательно написать жалобу на продавца в администрацию магазина. В этом случае руководство будет обязано привлечь его к дисциплинарной ответственности.

 

По материалам сайта lifehacker.ru