Ежемесячный совокупный тираж более 500 000 экземпляров

КАК СЭКОНОМИТЬ НА ГОРЮЧЕМ?

Бензин или дизтопливо для многих немалая статья расходов в бюджете. Безусловно, многие водители стремятся сэкономить, используя разные способы. Мы собрали большинство распространенных советов и оценили их практическую пользу.


КАК СЭКОНОМИТЬ НА ГОРЮЧЕМ?

Бензин или дизтопливо для многих немалая статья расходов в бюджете. Безусловно, многие водители стремятся сэкономить, используя разные способы. Мы собрали большинство распространенных советов и оценили их практическую пользу.

 

Изменить стиль вождения

Наиболее эффективный способ экономить топливо — ездить правильно. В первую очередь нужно обратиться к руководству своего автомобиля и ознакомиться с разделом, посвященном выбору стиля вождения. Скорее всего, там будут строки, типа «как можно быстрее разогнаться до крейсерской скорости и поддерживать ее большую часть пути». Крейсерской называется такая скорость, при которой топливная эффективность автомобиля максимальна. Также можно найти в сети график мощности и крутящего момента установленного в машине двигателя. На нем будет виден диапазон оборотов коленвала, в котором мотор работает наиболее эффективно. Как правило, при движении на крейсерской скорости стрелка тахометра находится именно в этой зоне.

Плавный разгон и поддержание оптимальной скорости, а также разумный выбор маршрута способны снизить расход бензина едва ли не вполовину. Порой, лучше поехать более длинной дорогой, если на пути будет преобладать шоссе, чем постоянно останавливаться на светофорах. Превышать оптимальную скорость бессмысленно: практика показывает, что выигрыш от лихачества оказывается незначительным.

 

Следить за техническим состоянием машины

Второй по эффективности совет — всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное ТО качественными запасными частями и расходными материалами способно не только продлить срок службы машины, но и радикально понизить расход топлива. Для эффективной работы мотора, помимо бензина или солярки, ему необходимо поступление достаточного количества очищенного воздуха. Преодоление сопротивления забитого или неподходящего фильтра ложится на «плечи» двигателя. Для машин возрастом более трех лет становится актуальной проблема старения смазки. Масло во всех агрегатах, где оно не менялось с момента покупки, перестает бороться с трением как положено и нагрузка на мотор увеличивается.

 

Правильно выбрать топливо

Совет номер три — пользоваться качественным топливом с рекомендованным октановым числом. Существует достаточно стойкое убеждение, что в России 95-й бензин является лишь «разогнанным» присадками 92-м, а последний, соответственно, более «здоровый» для двигателя. Из-за этого многие водители заливают топливо с пониженным октановым числом даже в бак тех автомобилей, которые не положено им заправлять. На деле такая эксплуатация приводит, как минимум, к значительному перерасходу бензина: мотор работает в неоптимальном режиме и часто страдает от детонации.

Выбор сети АЗС — тема отдельной «священной войны» автолюбителей. Главное — заправляться на той станции, где вам всегда могут предоставить актуальные сертификаты на партию топлива. А вот пользоваться дополнительными присадками или нет, решать каждому водителю самостоятельно: информация об их эффективности крайне противоречива и однозначного ответа пока нет. Многие производители автомобилей рекомендуют применять определенные добавки и этим рекомендациям можно следовать, как минимум, без опаски повредить двигатель.

 

Следить за температурным режимом

Топливная эффективность двигателя сильно отличается при работе в жару, холод и при оптимальном климате. Наиболее заметно это зимой, когда машину необходимо дольше обычного прогревать перед выходом на рабочий режим. С этим процессом связано множество мифов, большая часть из которых родилась десятки лет назад. Тогда техника была устроена проще и менее совершенна. Обладателям современных автомобилей поздней осенью и зимой начинать движение нужно через полминуты после запуска двигателя. Пока не погаснет лампа индикации низкой температуры охлаждающей жидкости не следует превышать 2 тыс. оборотов. Прогрев на холостых оборотах не дает никакого положительного эффекта: топливо тратится впустую, ненагруженный двигатель производит мало тепла, а все узлы мотора работают на холодной смазке и подвергаются повышенному износу.

 

По материалам сайта goodhouse.ru

 

2. К СВЕДЕНИЮ

В России появился новый реестр автомобилей

Правительство РФ утвердило порядок ведения государственного реестра транспортных средств, которым с 1 января наступившего года поручено заниматься МВД.

«Цель создания государственного реестра — обеспечение государственного учета транспортных средств», — говорится в сообщении правительства. В реестр будут внесены уже имеющиеся у Госавтоинспекции данные об автомобилях. Согласно постановлению, в течение полугода МВД и Минкомсвязь должны обеспечить возможность получения гражданами сведений, содержащихся в этом реестре, через личный кабинет на портале госуслуг.

 

ххх

Вступили в силу поправки в ПДД

В России вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые корректируют список документов, предъявляемых сотрудникам ГИБДД.

Нововведения позволят водителям предоставлять для проверки полис ОСАГО как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. При этом полицейский сможет проверить факт заключения договора обязательного страхования, запросив необходимую информацию в автоматизированной системе. Однако не исключено, что на участках дорог, где нет связи, проблемы с проверкой документов все же могут возникнуть.

 

По материалам сайта auto.mail.ru