Ежемесячный совокупный тираж более 500 000 экземпляров

ЭКОНОМИМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Чтобы плата за электричество не зашкаливала, нужно грамотно пользоваться бытовой техникой.


Рубрика ВАШИ ДЕНЬГИ

 

ЭКОНОМИМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Чтобы плата за электричество не зашкаливала, нужно грамотно пользоваться бытовой техникой.

 * Чайник. Регулярно удаляем накипь со спирали, в противном случае энергии на кипячение тратится в 2-3 раза больше. Если возникла необходимость в покупке нового чайника, выбирайте прибор с плоским нагревательным элементом (не спиралью!) — он обеспечивает более быстрый нагрев воды.

* Утюг. Выключаем его за 7 мин. до конца глажки: именно столько времени прибор сохраняет тепло после выключения — и доглаживаем оставшиеся вещи. До 90% энергии, потребляемой утюгом, уходит на обеспечение непрерывного парового потока. Поэтому функцию пара лучше использовать при крайней необходимости.

* Пылесос. Регулярно очищаем пылесборник и воздушные фильтры прибора. Если они забиты, пылесосить придется дольше, а значит, и электричества на этот процесс потратится гораздо больше.

* СВЧ. Ее выгодно использовать при разогреве небольшого количества еды — от 250 до 500 г. В других случаях дешевле разогреть еду на плите.

* Плита. Используя посуду с маленьким дном, мы теряем до 50% электроэнергии. Поэтому диаметр дна посуды для электроплиты должен соответствовать диаметру конфорки. Выключаем плиту за 3-5 мин. до готовности блюда — оно дойдет и на остывающей плите. 30% электроэнергии экономится при приготовлении еды в посуде под крышкой. Кстати, стеклокерамические плиты снабжены индикатором, показывающим конфорки, которые сохраняют остаточное тепло, — это помогает сэкономить электроэнергию.

* Стиральная машина. При неправильно выбранной программе стирки перерасход электроэнергии составляет до 30%, и до 10-15% теряется, если превышена норма белья или, наоборот, машинка загружена недостаточно. Важно соблюдать температурный режим для стирки вещей (он указан на этикетках) и количество загружаемого белья (есть в инструкции к каждой машинке).

* Холодильник. Модели без No frost размораживаем раз в 2-3 недели, так как наледь увеличивает энергопотребление на 15-20%. Не загружаем холодильник продуктами до отказа, только равномерное заполнение дает возможность агрегату работать в нормальном режиме. А вот морозилка всегда должна быть полной — это дает возможность продуктам «обмениваться» холодом. Если возможности забить морозильную камеру нет, ставим в нее контейнеры со льдом.

 

ВАЖНО!

Покупая новую технику, обращаем внимание на класс энергосбережения. Буквы А и В обозначают высокий класс энергоэффективности, С, D, E, F, G — низкий. Существуют еще 2 класса: А+ и А++, у них еще более высокая энергоэффективность, чем у класса А. Например, холодильники, обладающие классом энергосбережения А, А+ или А++, снижают расход электроэнергии до 50%. Конечно, энергосберегающая техника стоит чуть дороже, но выгода неоспорима.

По материалам сайта lifehacker.ru

 

 КАК НЕ ПЛАТИТЬ «ЗА СОСЕДА»?

Ни для кого не секрет, что в России крайне высокая задолженность за предоставляемые населению коммунальные услуги. Как решают этот вопрос особо предприимчивые управляющие компании? Правильно, вешают долги одних жильцов на других…

Как оправдывают свои действия сотрудники УК?

Некоторые из них ссылаются на то, что в конце 2018 года Центром стратегических разработок была предложена реформа ТСЖ. Она подразумевает обязательное вступление жильцов в ТСЖ, что повлечет для них солидарную ответственность за неоплату услуг ЖКХ. Проще говоря, честные плательщики платили бы за тех, кто уклоняется от оплаты услуг ЖКХ.

 

Законны ли такие требования?

На сегодняшний день никаких нормативно-правовых актов по этому поводу не принято. Соответственно, любая попытка заставить одних жильцов платить вместо других является незаконной. Понятно, что делается это скрыто, путем необоснованного повышения тарифа, но и такой способ можно оспорить.

Дело в том, что у каждой квартиры свой лицевой счет, свои начисления за услуги ЖКХ, а жильцы имеют определенные объемы потребления, за которые они и должны платить. Не более того. Никаких законных оснований, чтобы взять и раскидать долг неплательщиков на всех граждан, нет. Что касается резкого повышения тарифов, то они могут быть увеличены лишь в рамках индексации, обычно от 2 до 5% в год.

 

Что нужно делать?

Если вдруг счет в квитанции ЖКХ резко вырос, то стоит обратиться с претензией в управляющую компанию с требованием сделать перерасчет. Дополнительно можно направить жалобу в контролирующие органы (Роспотребнадзор и жилищную инспекцию), в крайнем случае решать вопрос в судебном порядке. В последнее время сложилась положительная практика для жильцов, если управляющие компании допускают необоснованное увеличение платы.

Р.S. Неплательщики — это проблема управляющих компаний, но никак не остальных жильцов. Именно УК обязаны предпринимать меры для взыскания просроченной задолженности. Внимательно следите за начислениями и не бойтесь отстаивать свою позицию, платить нужно только за себя, а не за чужого дядю.

 

По материалам сайта 9111.ru