Ежемесячный совокупный тираж более 500 000 экземпляров

КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛОВАТЬСЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР?

КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛОВАТЬСЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обладает широкими полномочиями и является одним из тех госучреждений, куда люди чаще всего обращаются за содействием в защите своих прав и интересов. Какой же порядок взаимодействия Роспотребнадзора с гражданами?


Рубрика Тонкости бытия

 

КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛОВАТЬСЯ В РОСПОТРЕБНАДЗОР?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обладает широкими полномочиями и является одним из тех госучреждений, куда люди чаще всего обращаются за содействием в защите своих прав и интересов. Какой же порядок взаимодействия Роспотребнадзора с гражданами?

 

Вопросы, которые  рассматривают в ведомстве

Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти. В его функции входит надзор за соблюдением прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм. Деятельность Роспотребнадзора и его территориальных управлений регулируется несколькими нормативными актами федерального уровня и внутриведомственными нормативными актами. К функциям Роспотребнадзора также относятся:

●проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ (в пределах компетенции);

●надзор за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров;

●надзор за соответствием информационной продукции требованиям законодательства РФ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (в части ее классификации и размещения на такой продукции соответствующего знака);

●определение критериев существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

утверждение перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

●установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений;

●контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

●иные функции по регистрации, лицензированию и др.

По результатам обращения гражданина в отношении изготовителя (исполнителя, продавца) в течение месяца может быть проведена проверка и выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности или в качестве ответчиков по иску в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.

В какой форме нужно обращаться?

Согласно действующим нормам обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора граждане могут на личном приеме устно (с паспортом), направив письменное обращение (жалобу, запрос), в том числе посредством сети «Интернет», а также позвонив по телефону горячей линии. Обращение может быть индивидуальным или коллективным.

Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, сведения о заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи. Далее в хронологическом порядке указываются обстоятельства, послужившие поводом для обращения и наименование организации, где они имели место. Обращение или жалоба должны содержать просьбу о содействии в защите законных прав и интересов, пресечении нарушений как в отношении заявителя, так и других лиц (со ссылками на нормы закона). Также в обоснование доводов могут быть приложены документы и файлы. Обязательны личная подпись и дата написания обращения.

Для получения информации о деятельности Роспотребнадзора можно направить запрос или позвонить по телефону «горячей линии». Кроме того, по телефону производятся консультации населения и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора, а также при необходимости оказывается помощь в решении возникших проблем.

Официальный сайт rospotrebnadzor.ru

 

 

В ТЕМУ. Помимо вышеназванного ведомства, с различными жалобами и вопросами можно также обращаться в другие инстанции

В Росздравнадзоре рассматривают жалобы на качество и безопасность медицинской деятельности, а также нарушения требований законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств.

Официальный сайт roszdravnadzor.ru

В Государственную жилищную инспекцию стоит обращаться в случае нарушения прав потребителей при пользовании жилищно-коммунальными услугами, в случае ненадлежащего использования и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям.

Необходимую информацию можно посмотреть на официальных сайтах этих органов в субъектах РФ.

На специалистов Роскомнадзора возложена ответственность за соблюдением требований законодательства РФ: в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм; к распространению информации в Интернете.

Официальный сайт rkn.gov.ru

В Рособрнадзор можно обращаться по вопросам нарушения законодательства РФ в сфере образования, в частности, при проведении ЕГЭ.

Официальный сайт obrnadzor.gov.ru

В Государственную инспекцию труда следует обращаться в случае нарушения законодательства о труде, в частности, когда нарушены права работников по вопросу своевременной выплаты заработной платы, оформления трудового договора, соблюдения порядка переводов, увольнения и т.д.

Официальный сайт rostrud.ru

 

 

9111.ru